gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Профессия - диспетчер такси

Диспетчер таксиВ больших городах практически у любого жителя иногда возникает надобность воспользоваться услугами такси. На сегодняшний день рынок услуг служб такси переполнен многообразием предложений, из которых остается лишь выбрать оптимальный вариант относительно представленных цен, удобства и красочности представленного сайта или буклета. Когда выбор со службой такси сделан, начинается работа службы диспетчеров заказа такси.

В диспетчерских службах крупных компаний существует распределение обязанностей среди сотрудников, штат которых может быть представлен составом 30-40 операторов, одним или группой диспетчеров, которые обязаны общаться с водителями и распределять заказы. Давайте проследим за тем, куда попадает заказ после звонка клиента, и как о нем узнает водитель такси.

Голос, который слышен в трубке во время звонка в службу такси – это голос оператора. Он принимает заказ, выясняя всю необходимую информацию (адрес, время и дату подачи авто, класс автомобиля) и предоставляет информацию о тарифах услуг. Человеку самостоятельно бывает сложно разобраться во всех нюансах тарификации предоставляемых услуг, поэтому только оператор службы такси способен доступно пояснить все то, что не понятно.

В общении с оператором у клиента складывается первое мнение о компании в целом, оператор является своеобразной “визитной карточкой” компании. Практика показывает, что клиенты часто спрашивают о продолжительности поездки, но оператор не может точно оценить это и дать достоверную информацию. И это не удивительно, ведь если поездка запланирована  по дорогам крупного города, то трудно угадать время на простои в пробках и загруженность трассы в зависимости от времени суток. Поэтому, клиенту самому рекомендуется планировать время выезда с запасом времени на непредвиденные обстоятельства. В полномочия оператора входит лишь прием заказа, консультация по тарифам и оповещение о прибытии такси к месту подачи. Качество его работы определяется доброжелательностью, отсутствием хамства и четко поставленной грамотной речью.

С водителем же непосредственно работает не оператор, а диспетчер. Диспетчер службы такси следит за оперативностью и правильностью распределения заказов, контролем подачи автомобилей к указанным местам  по адресам клиентов. Можно прийти в удивление и восхищение, если понаблюдать за диспетчером, который обрабатывает столь большое количество заказов. В это время, кажется, что он заменяет работу нескольких автоматизированных машин. Слаженная работа диспетчера и его команды вообще парадоксальна для людей, которые не имеют понятий о работе диспетчерских служб.

Следует отметить, что операторы и диспетчеры в основном своем составе - это женщины, что не удивительно. Статистические исследования показывают, что женщины лучше способны воспринимать большой объем информации, и им проще отработать смену (в большинстве случаев сутки через трое). Это непростая, сложная и динамическая работа, которой можно посвятить всю жизнь и совершенствоваться до бесконечности.

Остается надеяться, что прочитав описанное выше, "голос в трубке" в процессе заказа такси теперь не будет чем-то непонятным и абстрактным для клиента.